RSS

11-14 апреля 2018 года учителя города Москвы посетили Екатеринбург по теме: «Промышленный Екатеринбург».

Подписаться на новости
19.04.2018

11-14 апреля 2018 года учителя города Москвы посетили Екатеринбург по теме: «Промышленный Екатеринбург». Первый день поездки – знакомство с городом. Учителя посетили музей истории города, увидели исторический Екатеринбург, улицы, дома, Уральский металлургический завод, стадион, реконструированный для проведения чемпионата мира по футболу. Второй день - посещение музейного комплекса «Военной и гражданской техники», который находится в Верхней Пышме. Музей, построенный на территории завода Уральской горно-металлургической компании. Экспонаты, многие из которых участвуют в парах Победы, восхищают посетителей. В этот же день учителя побывали в поселке Березовский, где было открыто первое русское месторождение золота. Необыкновенный рассказ экскурсовода в Музее золота перенес учителей в восемнадцатый век. В этот день учителя увидели шахту, работу горноспасателей и тяжелый труд шахтеров. Третий день – Первоуральский новотрубный завод и посещение современного электросталеплавильного комплекса “Железный озон 32″. Это новейшее российское производство труб, аналогов которому, судя по всему, у нас в стране просто нет. Учителя стали свидетелями как рождается сталь, а затем познакомились с современным образовательным комплексом, где учатся будущие металлурги. И конечно, нельзя было не увидеть современный Екатеринбург. Завершением третьего дня было посещение Ельцин - центра, в котором находится образовательное пространство «Ньютон-парк». История Екатеринбурга связана с гибелью царской семьи, поэтому в программе было посещение Ганиной ямы 14 апреля. Нельзя - быть на Урале и не увидеть красоту камней Урала. Поэтому завершением программы стало посещение Музея камнерезного искусства и мастер-класс по росписи камня. А что дала эта поездка учителю? Об этом отзыв участника.

Отзыв участника проекта:

Уважаемые коллеги!
Сотрудники Московского городского дома учителя!

В первых строках своего письма хочу поблагодарить вас за титанический труд по организации просветительской работы в среде московских педагогов. Сложно сравнить вашу работу по совмещению образовательных лекций и экскурсий с другими образовательными проектами организаций города Москвы.

Я говорю об одном из культурно-образовательных проектов, осуществляемом вашей организацией, участником которого мне посчастливилось быть – «Познавай и Совершенствуйся». Конечно, кто-нибудь может возразить, что педагоги Москвы достаточно зарабатывают и могут сами позволить себе экскурсионную поездку для ознакомления не только с особенностями нашей страны, но и зарубежных стран. Согласен и категорически возражаю! А доводы против хочу подкрепить фактами из последней поездки в столицу Урала, город-труженик Екатеринбург.

Мои оппоненты вряд ли выберут этот город. А скорее рассмотрят вариант Турции, Крыма или Абхазии, туда где тепло и комфортно. Почему же мы отправились на Урал?

Отвечаю на предыдущий вопрос. Все участники проекта — это группа единомышленников, несмотря на то, что все мы учителя разного возраста, преподаем различные предметы и работаем в школах разных округов города Москвы. Наша цель максимально погрузиться в изучаемый предмет. В данном случае «История и современная жизнь Урала». Чтобы не выступать перед учениками сухим ретранслятором учебника, а говорить, как очевидец реалий сегодняшнего дня. А кто в этом помогает?

Помогают идеально подобранные лекторы-гиды, которые являются реальными специалистами в своих областях. Кто лучше настоящего сталевара из г. Первоуральска объяснит, как происходит выплавка стали в электропечах и все это на фоне слива и формовки готового раскаленного металла. Или рассказ горноспасателя из г. Березовский о устройстве и работе в золотодобывающей шахте, и это прямо внутри учебно-тренировочной базы.

Можно сказать, что данная информация интересна для физиков, химиков и т.д., а учителю русского это зачем? Вспоминаются слова учителей гуманитариев, что теперь им стали ближе и гораздо понятнее произведения таких уральских «самородков» как Мамин-Сибиряк и Бажов.

Все вышеперечисленное включая тепло и комфорт нам обеспечил Московский городской дом учителя.

учитель ГБОУ школа №2113
С.Н. Поздняков



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати