RSS

«Альфа и Омега:
Новая педагогика Новому поколению»

«Ничто так не освобождает человека, как знание…»
И.С. Тургенев

Совместно с Московской городской организацией
Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Сегодня педагог современной школы – это человек, который передавая знания детям, учит их учиться, добывать и обрабатывать информацию, применять на практике, быть социально мобильным, готовым к нестандартным решениям, оперативным переменам. Говоря простым языком, становится для учащихся и наставником, и ментором, и тьютором, и тренером в одном лице.

Система образования города сегодня как никогда нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Педагогов, имеющих большой опыт работы и хорошие показатели успеваемости своих воспитанников, в системе образования достаточно много. Однако, стоит отметить, что в настоящее время обострилась проблема «старения» кадров и нехватки специалистов. Одним из факторов является большой процент оттока из школ молодых специалистов в первые три года работы. Имеющиеся данные позволяют утверждать, что проблема заключается не только в привлечении выпускников педвузов в школу, но и в их закреплении в профессии. За последние пять лет доля учителей со стажем до двух лет увеличилась, а со стажем от 2 до 5 лет – сократилась.

В образовании остаются лишь единицы, те молодые педагоги, которые готовы и преодолевают многие трудности, ожидающие их на пути вступления в профессию. С одной стороны, это хорошо, так как из образования уходят случайные люди, с другой стороны, проблемы старения педагогических кадров не может быть разрешима такими темпами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Молодой учитель особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, для него социальный запрос на образование означает одновременное усвоение многих необходимых старых и немалого числа новых установок. Это осложняет его работу и профессиональное становление.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы они имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем работы, а родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма. В ситуации хронической адаптации к изменяющимся условиям на стадии адаптации к профессии педагог не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, мы считаем, что молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые условия для адаптации в современной школе, решая проблемы самовосприятия, как личности и как профессионала, решая вопросы обмена опытом, организации активного досуга и постоянного развития как педагогических, так и других необходимых учителю качеств.

Для решения вышеобозначенных вопросов создана настоящая программа «Альфа и Омега: Новая педагогика Новому поколению», рассчитанная на работы с молодыми педагогами образовательных организаций города, исходя из их запросов.

Стратегическая цель

  • Повышение количества молодых педагогов в школах, имеющих опыт работы более 3 лет и интерес к саморазвитию для повышения заинтересованности детей в знаниях, которыми делится учитель.

Задачи:

  • Создание условий для легкой и комфортной адаптации молодого педагога в коллективе коллег, детей, родительской общественности.
  • Повышение количества ситуаций успеха на стадии адаптации, повышение интереса к работе в школе.
  • Формирование у молодого специалиста мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.
  • Формирования у молодого специалиста уверенности в значимости и престижности профессии педагога.
  • Развитие творческого потенциала, создание условий для его реализации.
  • Формирование интереса к использованию информационных технологий в работе и в повседневной жизни;
  • Формирование практических навыков и умений, необходимых в работе учителя с обучающимися;
  • Приобретение навыков коммуникации со всеми сторонами образовательного процесса;
  • Формирование интереса к опыту работы авторитетных личностей образования, формирование культуры самопознания, самовоспитания и самосовершенствования;
  • Повышение интереса работы в школе, увеличение стажа работы молодого педагога в сфере образования.
  • «Омоложение» мотивированных кадров в системе образования, осуществляющих разностороннюю деятельность в рамках развития своих воспитанников.

Программа реализуется на безвозмездной основе.

Участники: молодые специалисты образовательных организаций города Москвы не старше 30 лет, состоящие в Профсоюзе

По всем вопросам обращаться к руководителю структурного подразделения:
Коваленко Алле Борисовне